Создание SEO-империи. Часть 1. Захват ниши и топа поисковой выдачи

Это перевод первого из трех постов автора блога BlueHatSeo о том, как ему удается построить нишевую империю и захватить выдачу по конкурентным ключевым фразам.

Эли — настоящий технарь, поэтому его подходы и стратегии заработка в Интернете в чистом виде подойдут далеко не каждому. С другой стороны вряд ли кто-то будет применять их в чистом виде, поскольку любые методы желательно использовать в контексте конкретной ниши и конкретного сайта.


В этом посте не будет никакого палева тем и никаких секретных техник — я просто хочу поделиться с вами стратегией, которая позволяет мне всерьез и надолго захватить практически любую нишу, за которую я берусь. Этот пост нельзя считать пошаговым руководством: он скорее отражает общую суть моей стратегии, хотя и затрагивает некоторые существенные детали. Реализация этой стратегии требует больших усилий, поэтому она подходит не каждому. Я не отношусь к числу ленивых маркетологов, которые работают по несколько часов в неделю. Я не такой. Моя рабочая неделя — это 60-70 часов без передышки. Те, кому такой рабочий график не подходит, не обессудьте.

Каждый раз, когда я хочу продвинуть свои ресурсы в средне- или высоко-конкурентной нише, я внимательно изучаю текущую выдачу. В идеале поисковые системы должны ранжировать сайты по их качеству и релевантности. В реальности они обращают большее внимание на авторитет и тематическую близость сайта. Казалось бы, это почти то же самое, но это то же, что сказать «человек с хорошими привычками» и «хороший человек». Разница едва уловима, но именно эта разница дает нам — тем, кому не удалось зарегистрировать домен в далеком 1998 году, — шанс. Учитывая то, что даже самые лучшие алгоритмы не могут построить идеальную выдачу, я могу сказать, что моим сайтам не нужно быть супербольшими и мегатрастовыми, нет — им просто нужно быть немного больше, чем остальные.

Очень многие пытаются покорить нишу с наскока. Я тоже попадался на эту удочку много раз. Я создавал сайт, подбирал несколько ключевых фраз и строил, строил, строил, пока не упирался в глухую стену. У старых сайтов есть запас прочности, который накапливается достаточно быстро, чтобы сдерживать молодых конкурентов. В эти крысиные бега можно играть месяцы и годы, но результат в большинстве случаев будет один — разочарование. Но это не повод опускать руки. Выход из этой ситуации есть. Но для того, чтобы его найти, нужно трезво оценить положение, в котором вы оказались.

Для примера возьмем гипотетическую нишу, в которой среди первых 15 сайтов в выдаче есть 4-5 крупных старых нишевых сообществ, несколько информационных сайтов с огромным количеством страниц и обратных ссылок (7k-45k) и пара-тройка страничек «ни о чем и обо всем» а-ля Wikipedia, About.com, Amazon и т.д. Средний возраст доменов из такой гипотетической выдачи — 6 лет. Диапазон возраста: от 5 до 10 лет.

Работы предстоит много. Но сначала нужно сделать небольшой анализ и решить, что нам нужно. Наличие страниц «ни о чем и обо всем» говорит о том, что фактор «тематической близости» играет не самую важную роль, потому что в данном случае Google ставит авторитетность домена и писанину ботана-модератора выше, чем релевантность и соответствие тематике целого сайта. Однако я не буду сбрасывать тематику со счетов, потому что это будет тот последний гвоздь, который я вобью в крышку гроба своих конкурентов.

Однако как бы там ни было, конкуренты у меня серьезные. Даже если я создам огромадный сайт и направлю на него несколько тысяч обратных ссылок, мне все равно придется бодаться с авторитетами за место под солнцем не меньше 3-4 лет. Но ведь деньги мне нужны еще вчера, поэтому нужно найти способ заработать достаточный авторитет в более сжатые сроки.

Сделать это можно по-разному. Вот вам риторический вопрос-подсказка: что уберет мусор быстрее: один большой бульдозер или 5 маленьких?

Заметили подвох? Этот вопрос некорректен: дело не в бульдозерах — дело в мусоре. В данном случае я не могу использовать один мощный сайт. Я просто не в состоянии побороть старые авторитетные сайты. Поэтому мне не остается ничего другого, кроме как взять их количеством. Да, в мыслях я создам для себя образ крупного многопланового сайта, который вне всяких сомнений стал бы лидером в нише, если бы не такая конкуренция. Но учитывая сложившуюся ситуацию, я должен отказаться от этой идеи и пересмотреть структуру проекта.

В первую очередь я должен разделить «идеальный сайт» на основные блоки. Если, например, у сайта по плану должен быть форум, я сделаю его отдельным сайтом. Если предполагается наличие блога, я отделю и его. Точно так же я поступлю со статьями, новостями, магазином и всем прочим. В итоге я получу мини-сеть узкотематических сайтов. Для нашего примера предположим, что в итоге вышло 15-20 сайтов средней величины, перелинкованых между собой и образующих плотную тематическую мини-сетку. Для каждого сайта я возьму отдельный шаблон и создам несколько страниц контента. Если некоторым сайтам не хватит наполнения, я возьму один из разделов, разобью его и поделю между сайтами. С этим все. Теперь нужно позаботиться об авторитете.

Итак, каждый сайт обладает определенным авторитетом. Пусть это будет Х. Если у нас есть 20 сайтов, их суммарный авторитет равен 20Х. Если мы направим на 1-й сайт обратную ссылку, его авторитет вырастет до Х+1. Поскольку сайты перелинкованы между собой, добавочный авторитет равномерно распределится между всеми ними. Следовательно, если один из сайтов поднимется в выдаче, он автоматически потянет за собой другие. Здесь срабатывает эффект синергии — суммарный авторитет сети сайтов превышает сумму авторитета отдельных сайтов. Возможно, вы считаете, что авторитет каждого сайта является показателем, характеризующим относительный вес сайта в сравнении с другими сайтами. Если бы это было так, суммарный авторитет сайтов был бы равен нулю, а авторитет половины из них был бы ниже нуля. Но ведь это не так, правда? Поэтому если авторитет одного сайта в сети растет, авторитет другого сайта, как минимум, остается неизменным. Он не уменьшается.

Сейчас мне нужно поднакопить обратных ссылок. И это именно то, чем нужно заняться в первую очередь. В первое время вы сможете подкармливать сетку порциями по 50-200 ссылок в день за счет каталогов сайтов, встречных ссылок, ссылок с социальных сетей и т.д. Возможно, вам даже удастся заполучить несколько ссылок с авторитетных нишевых сайтов. Но рано или поздно темп наращивания ссылочного веса замедлится. Свободный запас бесплатных обратных ссылок будет исчерпан. Вы упретесь в стену. К этому времени каждый из сайтов должен иметь по 2-3 тысячи входящих ссылок, что в сумме даст вам до 40k ссылок для всей сети. А это уже кое-что. На данном этапе сайты сетки должны находиться где-то в районе 20-50-й позиции в выдаче. Чтобы продвинуться еще выше, нужен дополнительный авторитет. Для этого я создам еще одну сетку, крупнее первой.

Для второй сетки главное — объем. Меня не интересуют сами сайты, и я даже не собираюсь искать для них обратные ссылки. Все, что мне нужно, это то, чтобы поисковики проиндексировали страницы с новых сайтов и посчитали ссылки с них. Дополнительные ссылки я также могу получить с других своих сайтов (не обязательно релевантных). Моя цель — создать сетку из блогов на основе бесплатных платформ на авторитетных доменах. На этом этапе придется много работать, но результат того стоит. В итоге большинство сайтов из первой сетки должны попасть в топ 30 выдачи.

После этого я поставлю на сетку несколько ссылок со своих сайтов, которые хорошо ранжируются нужными поисковиками. Это поднимет ссылочный вес как отдельных сайтов сетки и вес сетки в целом. В таких случаях я не ставлю встречные ссылки на сторонние сайты, чтобы сосредоточить максимум ссылочного веса внутри сетки. Еще лучше направить ссылки со сторонних сайтов на какой-то один сайт сетки, чтобы еще больше поднять его в выдаче.

На данном этапе моя сетка сайтов должна расположиться на 7-30 позициях выдачи. Если мне не удастся пробить стеклянный потолок и продвинуть сайты на более высокие позиции, я могу устроить небольшую диверсию. Так, например, чтобы пошатнуть позиции страницы Wikipedia, я могу удалить несколько исходящих с нее ссылок и пометить их как спам. Я понимаю, что это противоречит сетевой этике и что ссылки через некоторое время могут вернуться на место, но в идеале должна возникнуть ситуация, когда вебмастер, заметив резкий спад трафика с Wikipedia, обнаружит, что его сайт был помечен, как спам, и в порыве гнева удалит ссылку на Wikipedia.

Иногда вам нужно делать то, что нужно. И если для продвижения ваших сайтов вам придется убедить автора с About.com, что его статья расположена в неподходящей категории, сделайте это. Конечно, заходить слишком далеко не стоит. И уж тем более не стоит переходит на резкие тона в переписке или частном разговоре только потому, что вы считаете, что ваш сайт должен стоят в выдаче выше конкурентов.

Поскольку к этому времени я уже вплотную подобрался к топу выдачи, я должен доказать, что мои сайты соответствуют тематике настолько, чтобы сдвинуть конкурентов еще ниже. Для этого я буду добавлять релевантный контент на те 2-5 сайтов, которые вышли на первые 15 позиций выдачи. Это самое лучшее время для того, чтобы немного встряхнуть нишу и предоставить посетителям совершенно уникальный товар, услугу или сервис.

К этому времени я уже наверняка буду известен вебмастерам и посетителям 3-4 нишевых форумов и сообществ, поэтому мне нужно дать им хорошую тему для обсуждения. Между тем, я направлю все силы на несколько передовых сайтах, чтобы еще больше поднять их авторитет. Возможно, для этого я пересмотрю принцип использования тэга nofollow.

В это же время я начну «воровать» контент с тех сайтов сети, которым не удалось выйти в топ, и заново опубликую его на передовых 5-10 сайтах. Возможно, самому продвинутому в выдаче сайту понадобится свой блог, и я перестану так часто обновлять отдельный блог, который был создан в начале пути. Я обязательно уделю некоторое время линкбайтингу.

Когда через некоторое время 4-7 сайтов из моей сети попадут в топ 10 поисковой выдачи, мне останется только поддерживать сайты в нужной кондиции и стричь купоны. После этого я смогу смело переключиться на следующую нишу. Продолжение

Источник




Похожие статьи:




0 comments to "Создание SEO-империи. Часть 1. Захват ниши и топа поисковой выдачи"

Отправить комментарий