Самодисциплина от Стива Павлина 4/6 - Тяжелый Труд

Введение - Одобрение - Сила Воли - Тяжелый Труд - Старание - Упорство

Самая главная тайна жизни в том, что нет никакой тайны. Какова бы ни была ваша цель, вы достигнете её если у вас будет желание работать. - Опра Винфри

Тяжёлый труд — ещё одно немодное словосочетание.

Определение тяжёлого труда

Моё определение: тяжёлый труд — это то, что бросает вам вызов.

А почему важен именно вызов? Почему бы просто не делать то, что проще всего?

Большинство людей делают то, что проще всего и избегают тяжёлого труда — и именно поэтому вам следует поступать наоборот. Жизнь предоставляет множество возможностей, и те из них которые лежат на поверхности будут атакованы ордами людей, ищущих лёгкой добычи. Значительно более трудные задачи обычно гораздо менее популярны, но именно они предоставляют наибольшие возможности.
В Африке есть золотая шахта глубиной в две мили. Её сооружение обошлось в десятки миллионов долларов, но она является самой прибыльной из когда-либо существовавших золотых шахт. Сооружавшие её шахтёры взялись за очень трудную задачу и крепко поработали, но в конце концов она окупилась им сторицей.

В 1999 году, когда я разрабатывал компьютерную игру Dweep, я затратил четыре месяца работы по восемь часов ежедневно на создание проектной документации длиной всего в пять страниц. Это была логическая игра-головоломка, и мне было очень сложно правильно спроектировать её. После того как проект был готов, всё остальное заняло всего пару месяцев — программирование, графика, музыка, звуковые эффекты, написание инсталлятора и запуск игры.
Я намеренно потратил всё это время, работая над дизайном, так как верил что именно в этом я смогу посоревноваться с конкурентами. Я знал, что не смогу тягаться с ними в технических деталях игры. Перед началом работы я ознакомился с уже существующими играми, среди которых нашёл множество игр, которые я бы назвал “низко висящими фруктами”. Большая часть рынка была заполнена клонами старых игр, то есть тем что сделать проще всего. И большинство моих ранних игр тоже не отличались изысканным дизайном, в основном это были аркады типа “прицелься и стреляй”.

Неимоверно труднее было придумать оригинальную игру с уникальным сюжетом. Но она замечательно окупилась. В 2000 году Dweep завоевал награду Shareware Industry Award, а улучшенная версия игры Dweep Gold выиграла ту же награду в следующем году. В результате успеха этой игры ко мне пришёл репортёр газеты “New York Times” и взял у меня интервью, которое вместе с чудесной фотографией появилось в номере за 13 июня 2001 года (деловой раздел). Впервые появившись 1 июня 1999 года, сейчас игра Dweep уже начинает седьмой год продаж. Она не может состязаться с сегодняшними технологиями. Она не могла состязаться в технологическом смысле и в момент выхода. Но по дизайну она по-прежнему находится на уровне лучших представителей в своей области. Я обнаружил, что множество игроков предпочтут хорошо спроектированную игру с устаревшей графикой банальному световому шоу, оснащенному последними технологиями. Долгосрочный успех этой игры заставляет верить в то что тяжёлый труд действительно окупается.

Dweep не имел бы шансов продержаться всё это время, если во время проектирования игры я пошёл бы по лёгкому пути. Я зарылся в поисках золота на две мили вглубь, поэтому для конкурентов было гораздо труднее вытеснить мою игру с её места на рынке. Чтобы сделать это они должны были зарыться глубже, но это привлекает очень немногих людей так как творческий процесс проектирования игры мучительно труден. Все говорят, что у них есть клёвая идея игры, но превратить её во что-то работающее, интересное и новое — очень тяжёлый труд. Когда я смотрю на другие игры, прожившие на рынке более пяти лет, то в каждой из них вижу желание взяться за трудную работу, за которую другие браться не хотели. Сегодня же рынок ещё больше перенасыщен клонированной ерундой, чем тогда когда я начинал.

Сильный вызов обычно связан с сильным результатом.

Конечно, вам может повезти и вы найдёте лёгкий путь к успеху. Но сможете ли вы поддерживать этот успех, или это будет лишь чистой случайностью? Сможете ли вы повторить его? Когда другие люди поймут как вы достигли его, сможете ли вы бороться с сонмом конкурентов?

Когда вы приучите себя делать трудные вещи, вы получите доступ к миру результатов, которые закрыты для кого-либо ещё. Желание делать то, что труднее подобно ключу к особенной личной сокровищнице.

В тяжёлом труде хорошо то, что он универсален. Неважно, в какой области вы работаете — тяжёлый труд можно использовать для получения положительных долгосрочных результатов независимо от конкретных особенностей.
Я использую такую же философию в строительстве дела личного развития. Я делаю множество вещей, которые трудны. Я стараюсь обращаться к темам, которые другие люди обходят стороной, и прохожу мимо низко висящих фруктов. Я стремлюсь глубоко исследовать тему в поисках золота. Я много читаю и исследую. Я бесплатно пишу длиные статьи и отдаю свои лучшие идеи, поэтому мне постоянно приходится совершенствоваться. Я начал дело в октябре прошлого года и постоянно работаю над ним, не получая существенных денег.

Одновременно я усердно работаю в “Тоустмастерс” для улучшения своих ораторских способностей (2-го июня была моя первая годовщина). Я являюсь членом двух клубов и посещаю 6—7 собраний ежемесячно. Я стал волонтёром клуба спустя месяц после вступления, и недавно меня избрали членом правления. Я выступаю со множеством речей, все из которых бесплатны. Я участвовал во всех ораторских конкурсах, проводимых с момента моего вступления. Если бы я вложил всё это время в игровой бизнес, то сейчас у меня было бы гораздо больше денег. Это большая и трудная работа, и мне надо тренироваться еще как минимум год прежде чем я смогу называться профессионалом. Но какая бы цена не потребовалась для этого, я готов заплатить её. Я не собираюсь идти по лёгкому пути и занять какое-то пустое место, откуда рухну в своё старое состояние. Я не буду залезать на сцену и сыпать пышными цитатами из серии “помоги себе сам”, которые хотя и принесут мне аплодисменты и гонорар, но в итоге никому не помогут. Если для этого потребуются годы, то это так и должно быть.
Такого же подхода я придерживаюсь и при написании моей книги. Это большой и тяжёлый труд. Но я хочу чтобы это была такая книга, которую люди будут читать и через 10 лет. Написать такую книгу в десять раз труднее чем те книги которые сейчас заполняют отделы книжных магазинов, посвящённые психологии. Но большинство этих книг через год исчезнет с полок магазинов, и мало кто о них вспомнит вообще.

Тяжёлый труд окупается. Когда кто-то говорит вам обратное, то будьте настороже — вскоре за этим беседа может перейти в попытку продать вам что-то “быстрое и лёгкое”. Чем больше ваша способность к тяжелому труду, тем больше падающих призов вы сможете схватить. Чем глубже вы сможете зарыться, тем больше сокровищ вы потенциально можете найти.

Быть здоровым — тяжёлый труд. Найти близкого человека и поддерживать успешные отношения — тяжёлый труд. Воспитывать детей — тяжёлый труд. Быть организованным самому — тяжёлый труд. Поставить цели, составить планы их достижения и не сходить с выбранного пути — тяжёлый труд. Даже быть счастливым — это тяжёлый труд (я имею в виду настоящее счастье, которое проистекает из высокой самооценки, а не иллюзорное, проистекающее из отрицания и бегства от жизни).

Тяжёлый труд всегда идёт рука об руку с принятием, или одобрением. Одна из вещей, которую вы должны принять — те стороны вашей жизни, которые не поддадутся ничему, кроме тяжёлого труда. Возможно, вам не посчастливилось найти партнёра в личной жизни. Возможно, это сможет случиться лишь тогда когда вы согласитесь что для этого вам придётся сделать то, чего вы избегали. Может быть, вы хотите сбросить вес. Возможно, вам пора согласиться с тем что путь к вашей цели требует дисциплинированной диеты и упражнений (а и то, и другое — тяжёлый труд). Может быть, вы хотите увеличить свои доходы. Возможно, вы дожны согласиться с тем что единственный путь для этого — тяжёлый труд.

Ваша жизнь достигнет совершенно нового уровня тогда, когда вы перестанете избегать и бояться тяжёлого труда и просто сдадитесь ему. Сделайте его из своего врага своим союзником. Это мощный инструмент, и его стоит иметь на своей стороне.

Введение - Одобрение - Сила Воли - Тяжелый Труд - Старание - Упорство

Оригинал статьи: Self-Discipline
Перевод: Andrew Zhezhera
Взяли тут




Похожие статьи:




0 comments to "Самодисциплина от Стива Павлина 4/6 - Тяжелый Труд"

Отправить комментарий