Самодисциплина от Стива Павлина 6/6 - Упорство

Введение - Одобрение - Сила Воли - Тяжелый Труд - Старание - Упорство

Ничто в мире не может заменить упорства. Талант не заменит его; нет ничего обычнее талантов, не достигших успеха. Гений тоже не заменит его, непризнанный гений — почти крылатое выражение. Образование не заменит упорства; мир полон образованных, но отверженных обществом людей. Только упорство и решимость всесильны. Лозунг “Дави!” решал и всегда будет решать проблемы человечества. — Кэлвин Кулидж

Упорство — пятая и последняя опора самодисциплины.

Что такое упорство?

Упорство — это способность поддерживать действие независимо от вашего настроения и чувств. Вы продолжаете давить, хотя вам хочется всё бросить.

Когда вы работаете над какой-либо значительной целью, ваша мотивация будет колыхаться подобно приливу и отливу на океанском побережье. Иногда вам будет хотеться что-то делать, иногда нет. Но не мотивация приносит вам результаты, а действия. Упорство позволяет вам продолжать действовать даже тогда когда вы не чувствуете мотивации, тем самым постоянно накапливая результаты.

В конце концов упорство само даст вам мотивацию. Если вы просто будете продолжать действовать, то в конце концов получите результаты, а результаты могут быть очень мотивирующими. Например, вы гораздо с большим энтузиазмом посмотрите на диету и упражнения после потери первых 10 фунтов веса и после того, как одежда станет вам великовата.

Когда следует отступить?

Должны ли вы постоянно давить и рваться вперёд, никогда не отступая? Конечно, нет. Иногда отступление — наилучший из возможных вариантов.

Вы когда-нибудь слышали о компании Traf-O-Data? А о компании Microsoft? Обе эти компании были основаны Биллом Гейтсом и Полом Алленом. Traf-O-Data — первая компания, которую они организовали в 1972 году. Вы можете прочесть её историю здесь. Гейтс и Аллен работали в ней несколько лет, прежде чем выбросили на ринг полотенце. Они сдались. Конечно, в случае с Microsoft у них получилось немного лучше.
Если бы они не отступились от Traf-O-Data, то сегодня у нас не было бы этой замечательной коллекции шуток о Microsoft и Билле Гейтсе.

Так как же узнать, когда следует давить, а когда отступить?

Правилен ли по-прежнему ваш план? Если нет, подкорректируйте его. Ваша цель всё еще правильна? Если нет, обновите или вообще откажитесь от неё. Нет особой чести в том, чтобы цепляться за цель, которая уже не вдохновляет вас. Упорство — это не упрямство.

Для меня усвоение этого было особенно трудным уроком. Я всегда верил что сдаваться не следует; что однажды поставив цель, надо идти к ней до конца — пусть плачевного, но до конца. Капитан не покидает судно и тому подобное. Если бы мне когда-либо не удалось завершить начатый проект, я бы чувствовал себя очень виноватым.

В конце концов я осознал, что это просто глупо.

Если вы в целом растёте как человеческое существо, то с каждым годом вы меняетесь. И если вы сознательно стремитесь к личному развитию, то изменения часто будут быстрыми и радикальными. Вы не можете гарантировать что цели, которые вы поставили сегодня будут такими же и через год.

Моим первым собственным делом была фирма Dexterity Software. Я организовал её в 1994 году, сразу после окончания колледжа. Но проработав в ней более десяти лет, я стал готов к чему-то иному. Я по-прежнему управляю этой компанией, но она больше не является средоточием моего внимания и не занимает большую часть времени. На её поддержку я затрачиваю не более двух часов в неделю, частично потому что я максимально автоматизировал её работу и сделал из неё источник “пассивного” дохода. То, чего я хотел от этого предприятия, я получил. Я мог бы значительно расширить деятельность, но я знал что не хочу потратить остаток своей жизни на создание компьютерных игр. Сделать свою программистскую фирму — это была моя мечта в 22 года, и выпустив два десятка игр, я чувствую что реализовал её. 22-летний Стив очень доволен и удовлетворён. Но сегодня у меня есть другие мечты.
Бросил ли я Dexterity? Вы можете так подумать, но точнее было бы сказать что меня заразило видение чего-то гораздо более важного для меня. Если бы я упрямо продолжал двигать Dexterity, этот сайт никогда бы не начал существовать. Вместо своей первой книги я работал бы над новой игрой.
Чтобы освободить место для новых целей, нам необходимо завершить или отменить старые цели. И иногда новые цели так захватывают и вдохновляют, что старые заканчивать просто некогда — их надо бросить незавершёнными. Мне всегда было неудобно так делать, но я знаю что это необходимо. Тяжело сознательно отказаться от старого проекта, зная что он никогда не будет завершён. У меня есть папка, полная новых игровых идей, и в ней хранится несколько прототипов игр, которым никогда не суждено увидеть свет. Мне было очень трудно принять сознательное решение о том что эти проекты должны быть оставлены. И прошло много времени, прежде чем я внутренне смирился с этим. Но способность принять такое решение была необходима для моего собственного роста.

Кроме того, мне пришлось решать проблему постановки такой цели, которая год спустя могла бы устареть из-за моего личного роста. Как я решил эту проблему? Я сжульничал. Я обнаружил, что единственный способ поставить долгосрочную и постоянную цель — совместить её с моим собственным процессом роста. Следование по пути личного развития было для меня достаточно устоявшимся и стабильным курсом, несмотря на то что оно находится в постоянном движении. Поэтому вместо того чтобы постановить жёсткую фиксированную цель, как я делал в игровом бизнесе, я начал намечать более широкие и динамичные цели, встающие в один ряд с моим собственным развитием. Это новое дело позволяет мне полностью следовать личностному росту и делиться полученными знаниями с другими людьми. Таким образом, рост как таковой является целью и меня, и других. Создаётся симбиоз, при котором помощь другим отражается на моём собственном росте, что в свою очередь генерирует новые идеи помощи другим. Каждый, читающий этот сайт с прошлого года, вероятно заметил этот эффект в действии.
Прямое и сознательное следование по пути личностного развития — единственная подходящая для меня задача. Если бы я поставил своей задачей, например, овладеть инвестициями в недвижимость, то через несколько лет это могло бы мне наскучить. Так как предела росту нет и я хотел бы расти бесконечно, то я должен постоянно поднимать планку, чтобы в моих задачах был определённый вызов. Я не могу позволить скучным делам оккупировать меня, рискуя попасть в капкан удовлетворенности и самоуспокоенности.
Ценность упорства заключена не в упрямом цеплянии за старое. Она состоит в видении очень притягательного будущего, ради которого вы готовы сделать практически что угодно. Будущее, которое я вижу для себя сейчас, гораздо величественнее того что я видел в Dexterity. Помогать расти людям и решать их самые сложные проблемы гораздо интереснее, чем просто развлекать их. Эти ценности начали возникать во мне во время работы в Dexterity, так как среди игр я предпочитал логические головоломки, заставляющие людей думать; в то же время я упускал возможности выпускать игры которые могли бы принести мне больше денег, но не давали людям ничего полезного.

Упорство действия проистекает из упорства видения. Когда вам кристально ясно чего вы хотите и образ этого существенно не меняется, вы будете последовательны в своих действиях. А эти последовательные действия приведут к последовательным результатам.

Можете ли вы определить, в какой сфере своей жизни вы проявляли долгосрочное упорство? Я думаю, что если вы сможете найти такую область, то это даст вам ключ к вашей миссии — той, при продвижении к которой страсть и самодисциплина помогают друг другу.

Введение - Одобрение - Сила Воли - Тяжелый Труд - Старание - Упорство

Оригинал статьи: Self-Discipline
Перевод: Andrew Zhezhera
Взяли тут




Похожие статьи:




0 comments to "Самодисциплина от Стива Павлина 6/6 - Упорство"

Отправить комментарий