10 правил влиятельного политического блога
- Политикой интересуются не все, но те, кто интересуется, имеют четкую позицию. Бессмысленно заниматься обращением других в свою веру - лучше давать пищу для ума. И если они будет качественной, то ум сам сделает выводы.
- В любом деле важно не только содержание, но и форма. Информация, элегантно "обернутая" в фольгу метафор и ярких образов, воспринимается гораздо лучше.
- Блог - это не научный трактат "о природе вещей", а освещение одной конкретной проблемы, потому важно, чтобы сам автор понимал, что конкретно он хочет сказать.
- Блог предполагает некоторый уровень дискуссий с читателями, потому должен содержать в себе некую проблему, которая может быть основанием для дискуссии. Вообще, блог - это не столько утверждение, сколько завуалированный вопрос.
- Меньше всего людям интересны констатации фактов. Если нужно привлечь внимание к проблеме, то ее нужно подавать в динамике. По схеме: "что было" - "что есть" - "что будет". То есть, констатация факта, анализ ситуации, прогноз на будущее (или предложения автора по решению проблемы).
- Продуктивная дискуссия предполагает, что ее автор пытается если не принять, то понять мировоззрение и мотивы действия других. Не стоит отгораживаться стенами, лучше пытаться увидеть, что происходит за ними.
- Поскольку окружающая нас социальная действительность может иметь разные толкования, то единственным инструментом автора может быть оперирование фактами и жесткая логика (а не штампы, стереотипы и обвинения). Если это выдержано, то даже оппонент может признать правоту.
- Худшие формы политического блогинга: перепечатки больших статей из журналов и интервью, отчеты о «встречах с избирателями», официальные документы. Короче говоря, все то, что нужно самому блогеру, а не его читателю.
- Лучшие формы: живой ситуационный анализ, манифест с освещением проблемы и путей ее решения, памфлет, отображающий срез социально-политической действительности. Короче говоря, все то, что интересно не только блогеру, но и кому-то из читателей.
- Самое главное в любой подобной деятельности - четко представлять, зачем и для кого пишет автор. Существует ли его читатель? Почему он может это прочитать? Вернется ли он снова на блог?
И напоследок - рекомендации от редакции. Становитесь ньюсмейкерами - совершайте поступки и пишите о них. Становитесь репортерами - находите интересные события и делайте о них репортажи! Не ждите, а действуйте - и у вас все получится!
0 comments to "10 правил влиятельного политического блога"
Отправить комментарий