Размышления о бизнесе от МастерХ…

Было время, когда я был пусиком. Или зайчиком. Или еще кем-то пушистым. И никому не нужным. Вся соль жизни в том, что хорошие люди нужны. Нужны, потому что в конечном счете они-то за все и платят. Когда вы берете кредит в банке под 70% годовых, вы не задумываетесь, что банк получит с этого всего 10%, а остальные 60% вы заплатите за тех других парней, с которых хрен долг получишь. В этом и есть цинизм бизнеса - за все платят хорошие парни.

Хорошие парни пускают сопли на дискотеках, когда их плохие аналоги уводят девчонок, чтобы потом эти же девчонки плакались хорошим "какая скотина им тогда попалась". Но стоит хорошему стать "плохим", то сразу "как ты мог!" и "я потеряла друга!". Разумеется, больше некому стало платить - это очень обидно.

Бизнес циничен. Бизнес не хочет ни за что платить. Он хочет приносить прибыль. Во что бы то ни стало. Можете относиться к этому как угодно, но социально ответственный бизнес - это бизнес, который загнали в угол. Или платишь и называешься социально ответственным. Или тебе пиздец. Бизнес циничен и потому платит.

Не стоит это путать с инвестиционными вложениями. Бизнес может годы кормить бабушек у подъезда, чтобы потом в один прекрасный момент вывести их на баррикады. А если кормит просто так, то это или личная инициатива владельца (мало ли у каждого скелетов в шкафу, чтобы замаливать), или скоро этому бизнесу пиздец и все равно куда тратить деньги.

Бизнес циничен. Но в этом нет ничего плохого. Это как трезвый взгляд, когда вокруг все в упоении от своих проблем или достижений. Чего они будут стоить завтра? Да ничего, если сегодня ты их не переведешь во вполне ощутимые вложения в будущее. Наверно, потому нынче принято за каждым золотым мальчиком или девочкой ставить пузатого дядьку. Пусть пузатого, но понимающего, что делать с этим даром сегодня, чтобы этот золотой человек не стал нищебродом завтра.

Можно сколько угодно говорить о правильности поступков и продажности души. Но это неправда. Это сто раз доказанная неправда. Красота, как и правильность чего бы то ни было - категории относительные. А успех - абсолютная. И если он есть сегодня, то чтобы он был и завтра, надо приложить усилия. Успех не дается пожизненно. Он вообще не дается просто так - за то, что вы умнее или красивее. Всегда есть иная причина. И причина эта в том, что кто-то понял, как из этого сделать больше и лучше. Бизнес циничен. И ему плевать на вашу правильность, но если правильность приносит прибыль - пусть будет правильность.

Разумеется, никто не отрицает, что существуют принципы. Но принципиальность, как и красота - понятие относительное и личное. Оно присуще не бизнесу, а человеку. И если человек сможет как-то удерживать свои принципы в рамках своего бизнеса - отлично. Но как только возникнет конфликт, то человек останется, а вот бизнесу - пиздец.

Чтобы стать циником, вовсе не нужно, чтобы жизнь тебя била. Как раз тех, кого жизнь обижает, остаются романтиками - всем хочется иметь мечту и идею. А циниками становятся те, кто видит, как принципы, радость, любовь, отдых ежеминутно приносятся в жертву делу. Истинно счастливы те, кто отказался от дела и выживает как получится - не надо пытаться их причастить к цивилизации. Всем остальным придется оставаться в плену своих иллюзий или становиться циниками. По другому вынести этого нельзя: ты можешь продолжать придерживаться своих принципов, но проблема в том, что другие будут постоянно ломаться на твоих глазах.

Бизнес циничен. Пройдет время и вы поймете, почему вас послали нахуй в магазине. Это плохо, это не укладывается в стандарты обслуживания, но единичный случай не играет никакой роли.

Бизнес циничен. И вы поймете это в суде, когда вам выплатят компенсацию за откровенную лажу. Вот только у вас хватило сил пройти эту канитель, а у сотен других людей - нет. А когда найдется тот, кто подаст группой иск, то будет совсем другая реакция. И не потому что бизнес плох, просто он предпочитает жить по эквипотенциальной кривой.

Бизнес циничен. И если вы вдруг ловите себя на том, что покупаете снова продукт той же марки, а на форуме яростно отстаиваете преимущества своего айфона потому что его приобрели и пользуетесь, то цель достигнута. Вы подсажены, и вам ничего продавать не надо - сами все купите и еще двух-трех новых приведете. Кучка плюшек в начале вполне того стоили.

Бизнес циничен. И когда вы получаете лучшее обслуживание и возвращаетесь, то это циничный расчет, а не желание обслужить лучше каждый раз. Конечно, есть желание обслужить лучше, но это вторичная установка, чтобы вы ВЕРНУЛИСЬ. Ведь вы же - вернулись. Значит, сработало.

А вот когда ваша теща или жена провожает с поцелуями, а встречает со скалкой - здравствуй, реальность, привет непредсказуемая жизнь! Когда утром ты бабушке у подъезда нравился и она улыбалась, а вечером у нее подагра разыгралась и она на тебя наорет - это реальность, это не бизнес. Когда ты открыл холодильник, а там нет нужного тебе продукта, потому что ты забыл - это жизнь. Когда дрель въедается в стену, а объявления на стене подъезда о ремонтных работах нет - это жизнь. И проблема не в том, что соседи плохие или семейная жизнь не удалась, просто это то, что упорядочить договорами нельзя. Можно в морду дать, а упорядочить - нет.

Так что я начинаю понимать моих знакомых бизнесменов, которые не могут смириться с этой непредсказуемостью в жизни. С этим совком в головах окружающих. С этой необязательностью. И думают, что вот там за кордоном все точно живут по законам бизнеса - договорился, дал денег, получаешь что хочешь. Вот только были они там только как туристы, с которыми все было по законам бизнеса. Но это уже лирика. В одном они правы: заплатил, получи. И это намного лучше всяких там "это неправильно" и "это не по-людски". Почему-то по-людски чаще всего получается особенно мерзко и гадко.

Источник




Похожие статьи:




0 comments to "Размышления о бизнесе от МастерХ…"

Отправить комментарий