Сейчас! Сила Момента

Стив Павлина

Много лет назад, когда я интенсивно работал над разработкой компьютерных игр, я очень хотел стать богатым. Я спал и видел, как я стану богатым, у меня закончатся постоянные проблемы с деньгами. Мне казалось, что это очень позитивная цель, достигнув которую, я получу гораздо больше свободы. Однако я заметил, что хоть у меня и было собственное дело, я не очень-то мог насладиться той свободой, которую получил. Мне приходилось общаться с издателями, заказчиками и другими заинтересованными в моей работе людьми. Я должен был бывать на  встречах, время для которых устанавливалось не мной. Мне приходилось решать массу задач, которые я терпеть не мог. Когда я мечтал о будущем, я видел что у меня есть потенциал для достижения в будущем и свободы и благосостояния. Но для достижения этих целей мне приходилось терпеть отсутствие свободы и благосостояния сейчас.

В начале план "отстроченного удовольствия" казался мне разумным. Разве я не должен был идти на жертвы, пока я молод, чтобы создать для себя лучшее будущее? Было бы здорово стать миллионером до тридцати лет.

Но что-то в этом подходе, да и всем образе моего мышления, мне очень не нравилось. Меня беспокоило то, что нужно жертвовать свободой в настоящем с целью достижения якобы большей свободы в будущем. Я решил, что это всего лишь вопрос дисциплины и самопожертвования, и что, в конечном счете, все мои усилия окупятся. Но после многих лет напряженной работы и огромного множества мелких и крупных препятствий на моем пути, я почувствовал, что ни на йоту не приблизился к своей цели. Мне каждый раз казалось, что нужно еще несколько лет, и тогда все будет так, как я мечтал!

 The Power of Now: A Guide to Spiritual Enlightenment В один солнечный день, я просматривал прилавки книжного магазина. И вдруг одна из книг практически спрыгнула с полки на меня:  Экхарт Толле "Сейчас! Сила момента" (The Power of Now: A Guide to Spiritual Enlightenment - Eckhart Tolle).  Меня просто "тянуло" к этой книге так, что я купил её сразу.

"Сейчас! Сила момента" - это та книга, которая после прочтения неделями продолжает вертеться в вашем сознании. Это та книга, которая заставила меня навсегда измениться.

Основной принцип, изложенный в книге, довольно прост - ничего не существует вне этого момента. Но это совсем иной способ думать и воспринимать жизнь. Не тот, к которому я привык. До этой книги я думал о своей жизни, как о прямом отрезке пути,- от рождения до смерти. Настоящим моментом, "сейчас", на этом отрезке является точка, которая медленно движется вперед. Прошлое - это часть отрезка позади точки, а будущее - та часть, что впереди. После прочтения "Сейчас! Сила момента", я перестал думать о своей жизни таким образом. Я наконец понял, что эта модель катастрофически лишала меня возможностей.

"Сейчас! Сила момента" научила меня, что не существует этого отрезка, этой прямой от рождения до смерти. Всё, что есть - это только эта точка "сейчас". Прошлое и будущее - это иллюзии. Они существуют только тогда, когда  мы концентрируем на них наше внимание из "сейчас". Мы сами создаем прошлое и будущее, представляя их в настоящем. Но мы ведь и не существуем вне текущего момента, за пределами "сейчас".

Это может не показаться кардинальным различием, возможно, даже ошибочным. Но это стало радикально новым стилем мышления для меня. И мне не терпелось его проверить. Когда я понял, что ничего не существует вне настоящего момента, я перевернул свою жизнь с ног на голову. Я понял, что если я собираюсь испытать в жизни нечто, то я должен создать это нечто прямо сейчас, именно в данный момент. Оно должно существовать в той или иной форме прямо сейчас, или не существовать вообще. Таким образом, идея создания свободы и богатства в будущем за счет ограничения себя в настоящем, оказалась ничем иным как "ловушкой на дурака". Ведь это долгожданное будущее не наступит до тех пор, пока я не перестану ограничивать себя в настоящем.

Будущее, безусловно, удобный мыслеобраз, но я обнаружил, что планирование слишком многого в моем будущем отравляло мою жизнь в настоящем. Какой смысл работы над созданием радостного и свободного будущего, если моё настоящее является его противоположностью? Если я хочу свободы и благосостояния в будущем, я должен создавать его прямо здесь, прямо сейчас. Единственная сила для создания чего-либо - здесь, в настоящем. И я принял новый стиль мышления: "Если что-то не существует в той или иной форме прямо сейчас, то оно никогда не будет существовать".

Это изменение в образе мыслей способствовало перепросмотру всех моих приоритетов. Я начал направлять больше своей энергии на улучшение качества моей нынешней жизни, а не на проектирование всех этих улучшений в будущем. Я начал задавать вопросы типа: "Как я могу испытать больше радости прямо сейчас?"

Как это не странно, но моя реальная жизнь не преобразовалась мгновенно, но медленно, шаг за шагом изменилась значительно на протяжении нескольких лет. В частности, я в конце концов, бросил разработку компьютерных игр и перевел фокус внимания на всестороннее развитие личности. Почему? Во многом потому, что я наслаждался личным развитием больше, чем разработкой компьютерных игр. Я избавился от своего офиса и начал работать дома. Я перестал работать над проектами, которые нужно закончить до наступления заданного срока, начал работать с блогами и писать статьи, которые мог завершить за один присест. У меня появилось больше свободного времени. Я стал больше заниматься тем, что мне нравится - физическими упражнениями, чтением, медитацией,  больше проводить времени с женой. Я стал менее скуп с моей наличностью.

Сначала я был озабочен мыслью, что слишком сильная концентрация на настоящем моменте сделает меня недальновидным, но опыт показал как раз обратное. Я и сейчас в состоянии строить планы на будущее и работать на долгосрочные цели. В прошлом я ставил цели потому, что считал - достижение этих целей сделает меня счастливым. Но сейчас все работает наоборот. Сейчас я ставлю цели для увеличения проявления нынешнего счастья.

Рассмотрим цели на примере посещаемости веб-сайта. Когда я занимался играми, я хотел иметь посещаемый веб-сайт, потому что думал, что это принесет мне: больше потенциальных клиентов, больше продаж, больше денег, больше успеха и т.д. и, в конце концов, больше счастья. Когда я начал заниматься персональным развитием, я тоже продолжил разработку своего веб-сайта. Но теперь причина этого в том, что я страстно люблю то, что я делаю, что мне хочется поделиться этим с максимально возможным количеством людей. Всё перевернулось с ног на голову. Я больше не занимаюсь своим делом, чтобы быть счастливым. С помощью своего дела я выплёскиваю своё счастье и делюсь им с другими.

Странно, что сейчас мое будущее находится в гораздо лучшей форме, хотя я постоянно концентрируюсь на настоящем. Создавая мою нынешнюю реальность максимально приятной, я добился того, что моя мотивация постоянно растет. В работе я отталкиваюсь от чувства радости, а не от чувства долга. Я пишу, потому что я люблю писать, а не потому, что должен непрерывно писать для того, чтобы делать деньги. Если мне не хочется писать, я не пишу. Всякий раз, когда я чувствую, мне нужно отдохнуть, я просто беру себе парочку выходных. И я могу себе это позволить!

Я наконец-то создал себе ту ситуацию, которую, как я раньше думал, мне предоставят деньги. Раньше я представлял себе, чем буду заниматься, когда стану богатым. Тогда я планировал, что при наличии денег, я буду заниматься личностным ростом, проводить всякие интересные эксперименты и делиться  этим опытом с другими. Я знал, что это была бы поистине замечательная жизнь для меня. Но вместо того чтобы ждать момента, когда я стану богатым, я решил найти способ осуществить это прямо сейчас. Даже если мне приходилось бы это делать бесплатно, за счет своего свободного времени. Я говорил, что сделал бы определенные вещи, но только после того как я разбогатею. Это было просто отмазкой. Вы когда-нибудь себе говорили: "Однажды, когда я буду богатым, я буду делать Х"? В глубине души вы знаете, что не недостаток средств держит вас, а простой страх. Почему бы не победить свой страх и не найти способ сделать то, что вы хотите, прямо сейчас,  просто в меньшем масштабе?

Новый образ мыслей удивил меня некоторыми результатами. Хотя у меня нет миллионов долларов в банке, я чувствую, что живу так, как хотел бы жить, если бы был финансово обеспеченным на всю жизнь. Даже если бы я выиграл 100 миллионов в лотерею, я бы просто продолжал делать то, что я делаю сейчас. Деньги просто расширяют мои возможности, но не являются сутью и причиной того, что я делаю. Чем бы вы занялись, если бы вы были уже обеспеченным на всю жизнь человеком? Выясните это прямо сейчас и найдите способ начать делать это прямо сейчас, пусть даже по-немногу.

Сегодня я до неприличия счастлив. Пять лет назад я даже представить себе не мог, что буду настолько счастлив, и что буду испытывать это чувство каждый день. В то время для меня нормальным было нейтральное  состояние. Оно было и не депрессивным и не позитивным. В данное время моё эмоциональное состояние является не просто нейтральным, а весьма и весьма позитивным. Я закончил искать своё счастье в будущем, вместо этого я ищу способы создать его прямо сейчас.

Я заметил, что чем комфортнее я себя чувствую, тем менее я завишу от результатов. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги, покупать недвижимость или вещи, у меня есть жгучее желание творить. Главный акцент моей жизни сместился на самовыражение. Это как вместо желания покушать, появляется страстное желание готовить. Интересно то, что сосредоточив всё своё внимание на созидании вместо потребления, я, в конечном итоге, делаю именно то, что позволяет мне легко приобрести всё, что захочу. Я просто делаю то, что больше всего люблю.

А что вы думаете, о вашей жизни прямо сейчас? Вы чувствуете себя полными счастья и страсти? Или вы застряли в такой же ситуации, как и я несколько лет назад, приносите в жертву ваше настоящее счастье в надежде на лучшее завтра? Как эта стратегия срабатывает у вас? Становитесь ли вы значительно счастливее с каждым годом? Или вы просто бегаете на беговой дорожке, пытаясь убедить себя, что когда-нибудь все будет лучше?

"Потом" не существует, и вы это знаете. Существует только сейчас. Если ваш текущий жизненный путь не является радостным, развернитесь и идите по другому пути. Другие люди, вероятно, будут критиковать ваше решение - никто на "беговой дорожке несчастья" не любит когда ему напоминают, что можно сойти с неё в любой момент. Но уверяю вас, через несколько лет эти же люди будут просить вас о помощи, помочь сделать им такой же выбор. Особенно когда они увидят, как Вы отвратительно счастливы. ;)




Похожие статьи:




0 comments to "Сейчас! Сила Момента"

Отправить комментарий