Todo List по SEO аудиту сайта от Tod’s Blog

OKr, 14:06, Comments (1)

Аудит сайта весьма полезный процесс, которые позволяет оценить текущее состояние проекта, как он работает и т.п. Как правило, подобная процедура проводится перед начала продвижением или как разовая услуга, когда заказчик хочет узнать насколько хорош его сайт и что нужно в нем улучшить. В общем, к сожалению, информацию для подобной и большой статьи с детальным планом аудита я (Tod) еще не собрал, но на днях попалась на глаза интересная статья The First 7 Items On Your SEO Audit To-Do List по теме. Пост по ее мотивам с дополнениями и предлагается вашему вниманию.

В принципе, у каждого сеошника собственный подход к проведению SEO-ревизии сайта. Причем, следует заметить, что эта публикация касается именно SEO-аудита, остальные нюансы не рассматриваются. Итак, вот основные пункты нашего мини todo-листа по SEO-аудиту интернет проектов, о которых нужно помнить.

1. Посмотреть сайт в панелях веб-мастеров

Самыми популярными панелями вебмастеров можно назвать соответствующие проекты от Google и Яндекс (Goolge Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер). После добавления сайтов туда, вы можете почерпнуть много интересной информации и определить имеющиеся проблемы:

  • Сообщения и подсказки – в частности, панель Goolge Webmaster Tools следит за обновлением Wordpress, если у вас сайт на этой cms и сообщает о выходе новых версий.
  • Ошибки сканирования. Если таковые будут, то первым делом нужно будет их исправить.
  • Наличие/отсутствие/состояние Sitemap – найдете в одноименном разделе.
  • Проверить Robots.txt в меню Site configuration -> Crawler access. Кстати, там же можно потестировать все ли нужные вам страницы сайта индексируются в соответствии с этими правилами.
  • Посмотреть популярные запросы.
  • Провести диагностику на наличие вредоносного кода.
  • Определить скорость сайта (Labs -> Site performance). Данный параметр в последнее время весьма актуален для Google, который учитывает его.
  • Посмотреть входящие ссылки.
  • Посмотреть главное зеркало и географию сайта (в Яндекс Вебмастер).

Как видите, панели вебмастеров призваны вам помочь в работе со своим сайтом – дабы он гармонично сосуществовал с поисковыми системами, хорошо работал и был доступен для индексации. Так уж сложилось, что разные панели могут давать немного расходящиеся результаты. Например, в Bing вы можете увидеть другие показатели ошибок сканирования, страниц в индексе, посмотреть другие популярные запросы и проверить воспринимается ли Sitemap. В целом, думаю, достаточно 1-2 панелей дабы мониторить состояние сайтов, Goolge Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер вполне достаточно.

2. Посмотреть количество страниц в индексе Google/Яндекс

Выясните хотя бы приблизительно фактическое количество страниц сайта – сколько у вас их должно быть, учитывая опубликованные статьи, количество тегов-рубрик, тем форумов и т.п. Потом сравните фактическое количество с количеством страниц в индексе той или иной поисковой системы – проиндексированные страницы можно посмотреть в панелях веб-мастера, с помощью специальных утилит (например, siteauditor) или просто воспользовавшись строкой поиска.

Нужно определить непроиндексированные страницы, с которыми впоследствии придется поработать, а также посмотреть есть ли в индексе дубли, от которых можно избавиться. Также полезным будет значение соотношения проиндексированных страниц в Яндексе и Гугле (лучше если соотношение будет стремиться к 1).

3. Проверить мета-теги страниц сайта

Для данной задачи, скорее всего, придется использовать соответствующий софт, если страниц на сайте достаточно много. В итоге нужно найти:

  • Страницы с отсутствующими титлами (Title).
  • Страницы с дублирующимся заголовком-титлом.
  • Обращайте внимание на слишком короткие, слишком длинные и заспамленные титлы.
  • Страницы с отсутствующим мета-тегом Description.
  • Страницы где дублируются мета-теги Description.

Для проверки мета-тегов можно использовать инструменты Crawl Test и Screaming Frog. Также есть смысл потратить немного времени для ручного просмотра страниц сайта, их анализа – проверить заголовки статей, главной страницы, разделов и т.п.

Кстати, по поводу дублирующихся Title и Description, – просто так иногда бывает, что CMS не позволяет сделать разные значения для каждой страницы, и в выдаче появляется куча одинаковых значений, что не есть хорошо.

4. Посмотреть семантическое ядро

Посмотрите в статистике популярные запросы по которым посетители приходят на сайт. Определите насколько релевантны фразы содержимому и как реализуется потенциал отдельных фраз и семантического ядра в целом. Для того чтобы оценить популярность ключевых фраз воспользуйтесь сервисами Google AdWords Keyword Tool или Wordstat Яндекс. При оценке релевантных запросов на сайте сначала рассмотрите основную страницу (которая, по идее, должна отвечать самому популярному запросу). После - оцените страницы уровня ниже (основные разделы) сайта и т.п.

5. Посмотреть обратные ссылки

Посмотрите обратные ссылки с помощью специальных сервисов. После закрытия Yahoo site explorer вебмастера перебрались на другие сайты, в частности можно попробовать Open Site Explorer или Majestic SEO для работы. Кроме того, вы можете оценить обратные ссылки конкурентов по основным запросам дабы сделать определенные выводы о том на сколько состоятельная ссылочная масса сайта по сравнению с соседями по серпу.

Успехов!

Источник




Похожие статьи:




1 comment to "Todo List по SEO аудиту сайта от Tod’s Blog"

aldous said :
3 января 2012 г. в 18:36
Ничего особенного, ожидал от этой статьи большего.

Отправить комментарий